?

Log in

No account? Create an account
Emigre's Trip Journal
Фильмы об Аргентине и около нее 
24th-Jul-2009 04:27 pm
Duke
1. "Возраст любви".

http://raigh.spb.ru/Vozrast.lubvi.1954.XviD.DVDRip.Kinozal.TV.avi
Фильм с участием Лолиты Торрес в главной роли.
Конечно, это "история о золушке", но на некоторые вещи стоит обратить внимание.
Представлены все три возраста, которые нас интересуют. - Дедушка, отец и сын. Наглядно видна эволюция креольского рода, который сумел приспособиться к меняющейся ситуации в стране.
1954 год - время Хуана Перона, время корпораций, профсоюзов, хустиализма ("социальной справедливости"), время народного правления и народного театра. Время декларативного равноправия.
А показанное в первой части фильма время - это время 30-х, время первой аргентинской по-настоящему демократии, время правления благородных креольских семейств с их манерами, неписанными правилами чести, скелетами в шкафу и чувством собственного достоинства вплоть до не декларируемого, но всяческ проявляемого чувства превосходства над всеми остальными, над "портеньо" (так зовут простых жителей Буэнос-Айреса, от слова "порт"). К этому поколению принадлежит дедушка. В тех же традициях он воспитывает сына.
Сын - образец карьериста перонистского времени. Юношеские идеалы забыты. Он - практик. "Из принципов штаны не сошьешь". Перон, на самом деле, такому до лампочки. Подробнее подобный персонаж выведен в романах Сабато (Молинари в "О героях и могилах", например).
Внук - на 1954 год - туманное будущее Аргентины. Выйти из него в будущем может кто угодно. в том числе и монтонеро, поскольку представления о чести у него есть, и уже нет барьера между criollo и портеньо.
Очень интересно смотреть на изменение роли женщины. Если мама-актриса - существо полностью подчиненное и зависимое от мнения и настроения своего жениха, то дочь и весь ее кордебалет - совсем другое дело. Зрелище ногастых аргентинок, диктующих условия директору театра - это не красивый режиссерский ход: это - реальность. Профсоюзы во время Перона имели огромную власть и реально могли диктовать волю хозяевам, в том числе хозяевам театров. А, если что, могли пожаловаться "самому" Перону. - А на расправу Перон был крут, особенно в последние годы правления, после смерти Эвиты.
Мало того, профсоюзы занимались культурной жизнью народа, существовали народные театры, где положено было, чтобы главные роли играли по очереди, чтобы была справедливость. Профессиональные артисты обязаны были помогать народным театрам и играть иногда в них. Вроде как (данные не проверены) сама Лолита Торрес (настоящее ее имя Беатрис, Лолита - сценический псевдоним) одно время играла в таких народных спектаклях и принимала это как должное.
Всему этому в фильме есть отражение.
Еще одна деталь - внимание к каждому персонажу, к любому "простому человеку", включая пожарника. Это - идеология времени: Аргентине важны все ее граждане!


2. "Фотоувеличение" (Blow Up) - фильм Микеланджедо Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара "Слюни дьявола".
http://raigh.spb.ru/blowup/blowup.avi
http://raigh.spb.ru/blowup/blowup.idx
http://raigh.spb.ru/blowup/blowup.sub
Об этом фильме я уже писал. Главное в нем - сам ритм, смена эпизодов на единой нити жизни, нераздельность искусства и жизни, неразложимость жизни на составляющие никаким фотоувеличением, перетекание искусства в жизнь и наоборот. В общем, та же идея есть и в рассказе Кортасара: то, что делается в жизни, должно делаться и в искусстве. Ложь невозможна ни там, ни там. Так и надо играть в Буэнос-Айрес.
Страничка открыта Oct 23rd 2017, 4:27 am GMT.