?

Log in

Emigre's Trip Journal
"Американцы" 
2nd-Jul-2009 05:09 pm
Кортасар
       Эссе Кике Анчорена «Американская мечта», из журнала «Радиоландия» (Буэнос-Айрес)
       Реальность — это не только то, что реально. — Есть счастливая Америка, где каждый, сидя на своем кресле, смотрит свое кино, читает свою книгу и знает о сидящем рядом только из газетной хроники, кино и радио. Некогда и невозможно говорить о приватной жизни, потому что надо торопиться «жить полной жизнью». Говорить о приватном можно только в виртуальной реальности. — Кино никогда не врет — врет действительность, она всегда неоднозначна. А вот в кино есть только то, что есть на пленке, не более и не менее. Пока идет киносеанс, ты видишь настоящую правду и ложь. Ты можешь увидеть шедевр, и перед тобой может блеснуть истина — o'k, парень! — это настоящая, самая всамделишная истина. Не выключай проектор!
       Но есть и другие города. Там тоже трудно говорить о приватном и внутреннем, потому что это непринято и трудно. Потому что это по-настоящему интересно только тебе самому — «это твои проблемы, парень». Но когда читаешь об этом в газете или книге, читаешь об этом с удовольствием. Это интересно. Единственный способ сказать о себе — это излить себя на бумагу или пленку. Другой прочтет — без чувства долга перед тобой, а ты не будешь должен ему. Этот колодец виртуальной памяти, которую так же невозможно отделить от «реальности», как твое собственное сознание, эта память открывает и облегчает эту реальность.
       Ты можешь вернуться туда когда угодно, найти там собеседников без взаимных долговых расписок. Литература ХХ века так же реальна, как его жизнь, и так же необязательна. Разговор в ХХ веке такой же, как его литература. Литература, которая не способна к разговору, как и весь ХХ век. Она так же болтлива, ярка и непрерывна, она вся по ту сторону — как кино.


        Комментарий Нене Косты, литературоведа (Буэнос-Айрес)
       В конце XIX века появился особенный тип людей: не привязываясь ни к месту проживания, ни к языку, ни к национальной традиции, они нашли свое место обитания в области мировой культуры. Они жили ею, создавали ее, общались между собой на ее пространстве. Наличие средств к существованию, нажитых их предками, позволяло им вести такой образ жизни, либо, если это было не так, само созданное ими понятие «мировой культуры» и его эксплуатация позволяла им получать необходимые средства от тех, кого они называли «обывателями» или «обществом». Не все они были творцами: многие — просто зрителями, коллекционерами, ценителями. Пожалуй, именно они смогли, наконец, воплотить американскую мечту о личном земном рае, о полной свободе и независимости личности.



        Американцы: третий статус
       Кроме местных и эмигрантов, на игре существует третий статус персонажа: он редок и нехарактерен в целом, но он существует.
        В отличие от местных и эмигрантов, «американцы» (поставим это слово в кавычки, поскольку речь идет не обязательно о гражданах США) не испытывают мук выбора по поводу того, где бы им найти родину. Они могут жить в любом месте и переезжать в любое другое как туристы. Над ними не властно время, и почти не властна таможня. Чем они заняты? — Организацией конгрессов, тренингов, симпозиумов, конференций, выставок, разговорами о мировой культуре и наслаждением ею, обменом культурными ценностями и собирательством культурного достояния.
       Особенно важную роль играют коллекционеры: в их руках, обычно, сосредоточиваются те не нужные в хозяйстве предметы, которые и служат для всех, местных и эмигрантов, ориентирами на их жизненном пути.
Заметки на полях 
2nd-Jul-2009 05:59 pm (UTC)
Вот это то,как я себя больше всего ощущаю.Будудумать,стоит ли это играть - или для разнообразия попробовать поиграть таки эмигранта.
Страничка открыта May 22nd 2017, 5:25 pm GMT.